ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!
МНЕ БЫ очень хотелось, чтобы за следующую учебную неделю вы подумали о том, какую тему вы бы хотели исследовать и представить на научно-практической конференции,которая традиционно проходит ежегодно в нашем лицее.В этом учебном году нам разрешили взять любую тему, главное,чтобы вам это было интересно.
Первый отборочный тур состоится в классе,где мы выберем самые интересные темы и достойные выступления ,с которыми мы сможем выступить перед другими классами начальной школы. Что будет дальше- сюрприз! (Проект должен быть готов к ноябрю)
Тему проекта сообщить мне в пятницу. Один проект могут готовить несколько учеников.
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
· Тема. То, что нужно исследовать.
· Проблема. То, что требует решения.
· Цель. То, что надо достичь (результат).
· Задачи. То, что нужно решить для достижения результата (цели).
· Актуальность. Очень важное и значимое в данный момент.
· Гипотеза. Догадка (предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть
· Краткий план исследования
· Анкетирование.
· Поэтапное исследование с фото,видео,опытами (с фото,видео), детальная работа.
· Вывод-итог (подтверждение или опровержение гипотезы, достижение целей и поставленных задач)
Примерные темы проектов (вы можете взять совсем другую тему) :
-Откуда пришли к нам игрушки
-Свободное время - хорошо или плохо
-Что такое дружба
-Соль-польза или вред
-Почему люди не летают
-Родословная моей семьи
-Книга памяти моей семьи
-Мое поколение выбирает...
- Мороженое - польза или вред
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
· выбор темы и задачи проекта;
· выдвижение первоначальных идей;
· выбор лучшей идеи;планирование проектнойдеятельности;непосредственную реализацию проекта;
· оценку и самооценку проекта;
· презентацию проекта.
3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Этапы и подэтапы проектной деятельности
|
Возможные воздействия родителей
|
Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея
|
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
|
Выбирается и формулируется тема проектной работы
|
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор
|
Формулируется задача проекта
|
Может потребоваться помощь в правильной формулировке
|
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
|
Помогите спланировать работу с учетом занятостивашего ребенка
|
Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности
|
Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
|
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта
|
Прикиньте возможные выходы с ребенком
|
Определяются и распределяются учебные задачи иустанавливаются сроки их выполнения
|
Разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой
|
Составляются программа и календарный план выполнения работ
|
Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
|
Распределяются конкретные задания и обязанностимежду участниками проектной группы
|
Может потребоваться разъяснение обязанностей
|
Изучаются источники и литература по теме проекта
|
Посодействуйте ребенку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта
|
Собирается и обрабатывается информация по проблеме
|
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания,Интернет
|
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы
|
Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль
|
Оформляются результаты работы, и готовится отчет
|
Подскажите основные правила оформления документов
|
Проект готовится к презентации
|
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление,снять стресс перед выступлением
|
Проводится публичная презентация проектной работы
|
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
|
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода
|
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
|
Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника в частности
|
Воспользуйтесь приложениями
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий