Объявления для родителей

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Диктанты для подготовки дома к 26 .02 (по желанию)

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Диктант 1
Дед Кузьма  П_трович  ст_р_ж_т (                            ) са_ (                  ) .Здесь  много ябл_нь. Н_ч?ной (             ) п_рой (                )де_  (                   )   должен  с_деть(                 )   на крыльце или х_дит_  (                ) по саду. При сильном ветре де_  (                 ) надевает п_л_то. Рядом с Кузьмой П_тровичем верный бульдо_ (                   ) Альтаир.
Задание :
1.     Подчеркнуть в словах  ь- показатель мягкости
2.     Выполнить звуковой разбор слова :сидеть
3.     В 4 предложении выделить грамматическую основу, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4.     В первом предложении определить части речи.подписать.
Диктант 2
З_мой (                          )  заинька был беленький. Настали тёплые д_ньки (               ). В_сной (               ) у зв_рька (                  ) нач_лась (                        ) линька. Он стал серенький. Вот косой б_ж_т (                )в дальний ельник. Его   б_льш_е (                    ) уш_  мелькают   среди тр_вы (                            ).

Задание :
1.     Во втором предложении определить части речи. Подписать.
2.     Разделить на слоги и для переноса слова : большие, дальний, мелькают
3.     Записать однокоренные слова к слову трава, выделить корень.
4.     Подчеркнуть  буквосочетания жи-ши,
5.     ь-показатель мягкости подчеркнуть.
6.     Звуковой разбор слова : ельник
Диктант 3
Ольга  любит тюльпаны. Они похож_ на ог_ньки (                      ). У крыльца есть б_льш_е (                           ) клумбы.
Дев_чка может целый ч_с    с_дет_   (                        )  и см_трет_ (                  ) на тюльпаны. А Машен_ка  любит васильки.
Они синенькие и голубенькие. Они очень в_сёленькие (                            ).
Задание :
1.     Разобрать по составу слова : синенький. беленький
2.     Подчеркнуть все опасные места в тексте.
3.     Звуковой разбор слова :тюльпан
4.     Написат однокоренные слова к слову час, выделить корень.
5.     В 5 предложении выделить грамматическую основу. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Диктант 4
Учит_льница Ол_га Львовна просит школьников открыть   альбомы. Они нач_ли (        )  рисовать.  Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует  кор_бельные (             ) мачты. На рисунке Маш_      б_ж_т (                    )   олень. На рисунке Даш_ журавль л_тит (                         )  в дальние страны.

Диктант 5

Ноч_ю прош_л сильный дож_ь (                    ). Л_сные(                   ) доро_ки (              ) и тропки покрылись гряз_ю. На этой тр_пе   в_дны  (            )   медвеж_и сл_ды (              ). Они прот_нулись (                  ) к ул_ям. Медведь х_тел (               ) добыть ме_ка (                     )из   пчелиного жил_я (                ). Но у с_бак отличное чут_ё. Они прогнали грабителя/

ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО ДИКТОВАТЬ 

(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Диктант 1
Дед Кузма Петрович сторожит сад. Здесь много яблонь. Ночной порой дед должен сидеть на крыльце или ходить по саду. При сильном ветре дед надевает пальто. Рядом с Кузьмой Петровичем верный бульдог Альтаир. (32)
Диктант 2
Зимой заинька был беленький. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась  линька. Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают
среди травы. (27)
Диктант 3
Ольга любит тюльпаны. Они похожи на огоньки. У крыльца есть большие клумбы.
Девочка может целый час сидеть и смотреть на тюльпаны. А Машенька любит васильки.
Они синенькие и голубенькие. Они очень весёленькие. (32)
Диктант 4
Учительница Ольга Львовна просит школьников открыть альбомы. Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует корабельные мачты. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке Даши журавль летит в дальние страны. (31)
Диктант 5
Ночью прошёл сильный дождь. Лесные дорожки и тропки покрылись грязью. На этой
тропе видны медвежьи следы. Они протянулись к ульям. Медведь хотел добыть медка из
пчелиного жилья. Но у собак отличное чутьё. Они прогнали грабителя. (35)

Комментариев нет:

Отправить комментарий