ДЛЯ ДЕТЕЙ
Диктант
1
Дед Кузьма П_трович
ст_р_ж_т (
) са_ ( ) .Здесь много ябл_нь. Н_ч?ной ( ) п_рой ( )де_ ( ) должен с_деть( ) на крыльце или х_дит_ ( ) по саду. При сильном ветре
де_ ( ) надевает п_л_то. Рядом с Кузьмой
П_тровичем верный бульдо_ (
) Альтаир.
Задание :
1. Подчеркнуть
в словах ь- показатель мягкости
2. Выполнить
звуковой разбор слова :сидеть
3. В
4 предложении выделить грамматическую основу, подчеркнуть подлежащее и
сказуемое.
4. В
первом предложении определить части речи.подписать.
Диктант
2
З_мой
( ) заинька был беленький. Настали тёплые д_ньки
( ). В_сной ( ) у зв_рька ( ) нач_лась ( ) линька.
Он стал серенький. Вот косой б_ж_т ( )в дальний ельник. Его б_льш_е ( ) уш_ мелькают
среди тр_вы (
).
Задание :
1. Во
втором предложении определить части речи. Подписать.
2. Разделить
на слоги и для переноса слова : большие, дальний, мелькают
3. Записать
однокоренные слова к слову трава, выделить корень.
4. Подчеркнуть буквосочетания жи-ши,
5. ь-показатель
мягкости подчеркнуть.
6. Звуковой
разбор слова : ельник
Диктант
3
Ольга любит тюльпаны. Они похож_ на ог_ньки ( ). У крыльца есть б_льш_е
( ) клумбы.
Дев_чка
может целый ч_с с_дет_ ( ) и см_трет_ ( ) на тюльпаны. А Машен_ка любит васильки.
Они синенькие
и голубенькие. Они очень в_сёленькие ( ).
Задание :
1. Разобрать
по составу слова : синенький. беленький
2. Подчеркнуть
все опасные места в тексте.
3. Звуковой
разбор слова :тюльпан
4. Написат
однокоренные слова к слову час, выделить корень.
5. В
5 предложении выделить грамматическую основу. Подчеркнуть подлежащее и
сказуемое.
Диктант
4
Учит_льница
Ол_га Львовна просит школьников открыть альбомы. Они нач_ли ( )
рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует кор_бельные ( ) мачты. На рисунке Маш_ б_ж_т
( ) олень.
На рисунке Даш_ журавль л_тит ( ) в дальние страны.
Диктант
5
Ноч_ю прош_л
сильный дож_ь ( ). Л_сные( ) доро_ки ( ) и тропки покрылись гряз_ю. На
этой тр_пе в_дны (
) медвеж_и сл_ды ( ). Они прот_нулись ( ) к ул_ям. Медведь х_тел ( ) добыть ме_ка ( )из пчелиного жил_я ( ). Но у с_бак отличное чут_ё. Они
прогнали грабителя/
ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО ДИКТОВАТЬ
(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Диктант 1
Дед Кузма Петрович сторожит сад. Здесь много яблонь. Ночной порой дед должен сидеть на крыльце или ходить по саду. При сильном ветре дед надевает пальто. Рядом с Кузьмой Петровичем верный бульдог Альтаир. (32)
Диктант 2
Зимой заинька был беленький. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают
среди травы. (27)
Диктант 3
Ольга любит тюльпаны. Они похожи на огоньки. У крыльца есть большие клумбы.
Девочка может целый час сидеть и смотреть на тюльпаны. А Машенька любит васильки.
Они синенькие и голубенькие. Они очень весёленькие. (32)
Диктант 4
Учительница Ольга Львовна просит школьников открыть альбомы. Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует корабельные мачты. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке Даши журавль летит в дальние страны. (31)
Диктант 5
Ночью прошёл сильный дождь. Лесные дорожки и тропки покрылись грязью. На этой
тропе видны медвежьи следы. Они протянулись к ульям. Медведь хотел добыть медка из
пчелиного жилья. Но у собак отличное чутьё. Они прогнали грабителя. (35)
Комментариев нет:
Отправить комментарий