Пословицы и поговорки часто путают
Пословица — это целое предложение со смыслом, а поговорка — лишь красивая фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок.
Пословица содержит нравоучение, примету, предостережение или наставление.Поговорка — просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.
Примеры
Пословица | Поговорка |
---|---|
Мал золотник, да дорог. | «мал, да удал» |
Пустая бочка громче гремит. | «как собака на сене» |
Не зная броду, не суйся в воду. | «остаться с носом» |
Одному все премудрости не пройти!
Однажды я пришла в школу, и нам
говорит учитель: «Сейчас Вы будете выполнять групповое задание по рисованию, на
любую тему». Мы разделились на команды. Я была в команде с Ксюшей, Дашей и
Вовой. Все хотели нарисовать море, а я не хотела этого и пошла делать работу
сама. Прозвенел звонок. У моих одногруппников получилось замечательное море, а
я даже не успела ничего нарисовать. Подхожу к учителю и говорю: «Я ничего не
успела». А она мне говорит: «Одному все премудрости не пройти». После этого я
всегда работала в группе.
.
Варя К. 2-б класс
Без труда не вынешь и
рыбку из пруда
Произошла эта история в Древней
Руси. Жили два мальчика. Одного звали Никита, а другого Елисей. Никита был
лодырем и ничего не хотел делать. Говорил так: «Потом сделаю. Еще успею». А
Елисей был очень любознательный и трудолюбивый. Всегда говорил так: «Как
интересно, прочитаю сейчас». Пошли эти мальчики в школу. Елисей делал все
задания учителя, да старался все сделать получше. А Никита делал все спустя рукава,
да все на потом откладывал.
Приехал как-то к ним директор
Печатного завода и сказал: «Нужен мне помощник, который бы все делал быстро и
хорошо. Кто быстрее напишет рассказ?». И дал им по ручке и по листку бумаги.
Никита сказал: «Это просто, потом напишу». А Елисей взял ручку, да быстро
написал. И директор взял Елисея себе в помощники. Потом Елисей стал директором
Печатного завода, а Никита не стал ни кем, потому что всегда ленился и не
трудился.
Без труда не вынешь и рыбку из
пруда.
Егор
П. 2-б КЛАСС
Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда
Жили-были в одной деревне два
мальчика. Один из них жил в роскошном доме, в богатой семье. Другой – в старом
деревянном доме, в рабочей семье. Как-то раз они поспорили: кто быстрее поймает
щуку. Вот пришли они на берег реки Кедровка и достали свои удочки. У богатого
мальчика была дорогая складная удочка с большой и красивой блесной, а у бедного
мальчика удочка была сделана из бамбука, а вместо блесны болтался кусочек
жестянки. Рассмеялся тут богатый мальчик. «Какая рыба клюнет на эту жестянку?»
- сказал он бедняку. «А вот мы и поглядим», - сказал сидевший на берегу старик.
Ухмыльнулся на эти слова богатый мальчик, положил свою удочку на солнышке, а
сам пошел в тенек и лег там. Лежит себе – полеживает, баранки ест да чаем
запивает. А бедный тем временем рыбку прикормил, да знай себе забрасывает свою
удочку с жестяной блесной. Раз бросил, другой бросил, а на третий раз не успел
забросить, как удочка дернулась вниз и чуть самого рыбака за собой не утащила.
И вытащил он огромную щуку! А богатый мальчик на реку и не смотрит. Лежит и
мечтает. Как рыба на его красивую удочку глядючи, сама на берег выскакивает и в
ведро прыгает.
Дело к вечеру, пора улов смотреть,
да домой собираться. Встал богатый мальчик, пошел на берег и видит: стоит на
берегу его пустое ведро, а рядом с ведром лежит его удочка, а у бедного
мальчика ведро полным-полно рыбой, и на берегу еще три щуки лежат. Подошел тут
к мальчикам старик и говорит богатому: «Хороши твои удочки, да только без труда
не вытащишь и рыбку из пруда».
Гоша
Б. 2-б КЛАСС
Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда
Дашин цветочек.
Жила была девочка Даша. Хотела она.
Чтобы дома у нее рос цветочек в горшочке. Даша сорвала цветочек на улице и
принесла его домой. Посадила в горшочек и поставила его на окно. Встала утром
Даша, подошла к окну, а цветочек завял. Расплакалась Даша и побежала
рассказывать маме. А мама рассказала дочке, что цветочек вырастить не просто.
Сначала веточку нужно выдержать в воде, пока не даст корешки. После, росток
посадить в землю, поливать, удобрять. И только тогда начнет расти цветочек.
Даша очень удивилась такому сложному процессу. А мама добавила: «Без труда, не
выловишь и рыбку из пруда».
Настя
Я. 2-б КЛАСС
Книга – книгой, а своим
умом двигай
(история
про мальчика)
Жил-был мальчик. Он любил читать
книги. Однажды мама принесла ему книгу Григория Остера «Вредные советы» и
сказала:
- Вот тебе
интересная книга, почитай.
Мальчик прочитал книгу и воспринял
советы из книги, как обычные советы. Он не понял, что это вредные советы. Когда
мама увидела, что он делает все не так как надо, то она сначала не поняла в чем
дело, а потом догадалась. Мама подошла и все ему объяснила, что не стоит
буквально воспринимать, что написано, а нужно всегда думать.
Она сказала:
- Книга -
книгой, а своим умом двигай.
Егор
Ч. 2-б КЛАСС
Крепкую дружбу и
топором не разрубишь
В одном подъезде, на одном этаже
жили Вера и Наташа. Однажды они поехали кататься на велосипеде. Наташа и Вера
ехали и весело разговаривали. Наташа не смогла уследить за дорогой, упала и
сломала руку. Ее отвезли в больницу, где ей наложили гипс. На следующий день
ребята позвали Веру кататься на велосипеде, но Вера осталась дома вместе с
Наташей, смотреть мультфильмы. Вера не променяла дружбу на развлечение.
Крепкую дружбу и топором не
разрубишь.
Аня
И. 2-б КЛАСС
Комментариев нет:
Отправить комментарий