Объявления для родителей

воскресенье, 23 октября 2016 г.

ПРОЕКТЫ !!!

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!
МНЕ БЫ очень хотелось, чтобы за следующую учебную неделю вы подумали о том, какую тему вы бы хотели исследовать и представить на научно-практической конференции,которая традиционно проходит ежегодно в нашем лицее.В этом учебном году нам разрешили взять любую тему, главное,чтобы вам это было интересно.
Первый отборочный тур состоится в классе,где мы выберем самые интересные темы и достойные выступления ,с которыми мы сможем выступить перед другими классами начальной школы. Что будет дальше- сюрприз! (Проект должен быть готов к ноябрю)
Тему проекта сообщить мне в пятницу.  Один проект могут готовить несколько учеников.


ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

·                     Тема. То, что нужно исследовать.  
·                     Проблема. То, что требует решения.  
·                     Цель. То, что надо достичь (результат).
·                     Задачи. То, что нужно решить для достижения результата (цели). 
·                     Актуальность. Очень важное и значимое в данный момент. 
·                     Гипотеза. Догадка (предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть
·                     Краткий план исследования
·                     Анкетирование.
·                     Поэтапное исследование с фото,видео,опытами (с фото,видео), детальная работа.

·                     Вывод-итог (подтверждение или опровержение гипотезы, достижение целей и поставленных задач)

Примерные темы проектов (вы можете взять совсем другую тему) :
-Откуда пришли к нам игрушки
-Свободное время - хорошо или плохо
-Что такое дружба
-Соль-польза или вред
-Почему люди не летают
-Родословная моей семьи
-Книга памяти моей семьи
-Мое поколение выбирает...
- Мороженое - польза или вред
темы исследовательских проектов :
1. Здания нашего города.
2. Путешествие в страну знаков.
3. Энергосбережение в нашей доме.
4. Тайны шаровой молнии.
5. Волшебная сила соли.
6. Городской транспорт.
7. Оптические иллюзии.
8. Транспорт будущего.
9. История моей улицы.
10. Вода – источник жизни.
11. Мир пчёл.
12. Хлеб в нашей жизни.
13. Загадка белого цвета.
14. Вода – источник жизни
15. Про вершки и корешки.
16. Корни добра и зла.
17. Мы такие разные и такие похожие: мальчики и девочки.
18. Город моей мечты.
19. Положительные и отрицательные герои в русских сказках.
20. История моей семьи.
21.С чего начинается Родина…
22.«Ох уж это число 13»
23.Национальные костюмы моего народа.
24.Секреты создания мультфильма.
25.Снег полезный или вредный?
• 
26.Хранение хлеба в домашних условиях.

27. Шоколад - польза или вред для детского организма?
28.Слова-паразиты в детской речи.
29.Старинные способы умножения
30.Существуют ли одинаковые снежинки
31.Так ли важен утренний завтрак?
32.Так ли страшны медведи
33.Театр теней: от идеи от воплощения
34.Удивительные свойства обычного каменного угля.
35.Хоть пчелка не велика, но велики ее дела.
36.Школьный портфель в прошлом и настоящем.
37.Как стать здоровым?
38.Колокольные звоны
39.Компьютер или книга – что лучше
40.Кто не может жить без «НЕ»
41.Влияет ли детская зубная паста на прочность зубов?
42.Детский сленг младшего школьника.

Темы исследовательских проектов в начальной школе
1. Спать или не спать? Вот в чём вопрос
2. Можно ли верить своим глазам (оптические иллюзии)
3. Знак Зодиака и учебная деятельность
4. Мобильный телефон: друг или враг?
5. Роль собак в жизни человека
6. Почему кусают комары?
7. Влияние напитка «Кока-кола» на организм
8. Молоко? Это здорово!
9. Влияние экологии на жизнь человека
10. Зачем беречь зрение
11. Удивительная поваренная соль
12. Может ли вода течь вверх
13. Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью
14. Влияние физических упражнений на биологический возраст человека
15. Картофель – второй хлеб
16. Опасность в повседневной жизни (современные синтетические моющие средства)

17. Современный стиль одежды
18. Зачем учиться в школе?
19. Как влияет вес рюкзака на осанку?
20. Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
21. Как животных цвет защищает?

22. Чупа-чупс – любимое лакомство
23. Любят ли зубы жвачку?
24. Колбаса – народный продукт. Есть или не есть?
25. Отчего зависит почерк учащихся
26. Способы заучивания таблицы умножения
27. Изучение путей распространения микробов в классе
28. Кто боится лука и чеснока?
29. Существуют ли в наше время родственники динозавров?
30. Все ли йогурты полезны?
31. Отчего растут ногти?
32. Зачем нужен завтрак школьнику?


 Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Выполнение  проекта  предусматривает несколько последовательных этапов:
·                  выбор темы и задачи проекта;
·                 выдвижение первоначальных идей;
·                 выбор лучшей идеи;планирование проектнойдеятельности;непосредственную реализацию проекта;
·                  оценку и самооценку проекта;
·                   презентацию проекта.

3. Какова возможная роль родителя  на каждом этапе выполнения проекта?
Этапы и подэтапы проектной деятельности
Возможные воздействия родителей
Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
Выбирается и формулируется тема проектной работы

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор
Формулируется задача проекта
Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
Помогите спланировать работу с учетом занятостивашего ребенка
Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности
Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта
Прикиньте возможные выходы с ребенком
Определяются и распределяются учебные задачи иустанавливаются сроки их выполнения
Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой
Составляются программа и календарный план вы­полнения работ
Скорректируйте план с учетом личной занятости   ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
Распределяются конкретные задания и обязанностимежду участниками проектной группы


Может потребоваться разъяснение обязанностей
Изучаются источники и литература по теме проекта
Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта
Собирается и обрабатывается информация по про­блеме
Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания,Интернет
Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы
Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль
Оформляются результаты работы, и готовится отчет
Подскажите основные правила оформления доку­ментов
Проект готовится к презентации
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление,снять стресс перед выступлением
Проводится публичная презентация проектной работы
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного   периода
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности
Воспользуйтесь приложениями

пятница, 20 сентября 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий