Положение
«Единство
разных»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели,
задачи, порядок и сроки проведения проекта «Единство разных» среди обучающихся 1-11
классов ГБОУ лицея № 179
1.2. Работа проводится с целью создания
условий для патриотического воспитания обучающихся, пропаганды идей культуры
мира, укрепления дружбы между людьми разных национальностей, развития
творческих способностей и любознательности обучающихся.
1.3. К участию приглашаются обучающиеся 1-11
классов.
1.4. Общее руководство организацией и
проведением проекта принадлежит воспитательному отделу ГБОУ лицея № 179.
2.Цель
проекта:
Сформировать
представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Воспитать
уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам
народной культуры.
Создать в
ГБОУ лицее № 179 предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию
3. Задачи проекта
3.1.Создание условий для
воспитания у обучающихся патриотизма и
солидарности, уважительного и бережного отношения к своей родной и другим
национальным культурам.
3.2.Знакомство обучающихся
с особенностями и национальным колоритом костюмов, обычаев, традиций и т.д.
представителей народов, проживающих в России. Обратить внимание
обучающихся на своеобразие быта, одежды,
культуры людей разных национальностей.
3.3.Создание условий для
развития эстетического вкуса и творческих способностей детей.
3.4.Профилактика
конфликтного поведения и экстремистских настроений в детско-подростковой среде.
4.Ожидаемые
результаты.
4.1.Пополнение знаний о
народах России.
4.2.Представление о
некоторых традициях, обычаях , праздниках разных народов.
4.3.Знакомство с
национальными играми, сказками, танцами.
4.4.Творческое применение
полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной
деятельности.
4.5.Овладение
исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать
вопросы, делать выводы.
4.6.Уважительное отношение
к культуре разных народов.
5.Этапы
проекта и сроки проведения:
Этап
проекта
|
Вид
работы
|
Класс
|
Сроки
проведения
|
1
этап
|
Создание
общешкольной книги «Единство разных»
|
1-11
кл.
|
09.11.2016-30.11.2016
|
2
этап
|
Изучение
игр народов России Инсценировка сказок
народов России
Песни
и танцы народов России
Создание
видеороликов «Мы разные, но равные»
|
1-2
кл.
3-4
кл.
5-7
кл.
8-11
кл.
|
Февраль-март
2016-2017 г.г
|
3
этап
|
Подведение
итогов
|
1-11
кл
|
20-24
марта 2017 г.
|
6.Требования к оформлению и содержанию работ по
созданию общешкольной книги «Единство разных».
6.1.Работа должна включать в себя информационную
часть:
Краткая
историческая справка о народе:
- место проживания
(показать на карте);
- родной язык
-герб, флаг (нарисовать
или приклеить фото)
Культура:
перечислить обычаи и традиции, описать один из них - коротко (на ваш взгляд
самый интересный)
Национальная кухня: перечислить национальные блюда (можно описать одно из них, нарисовать
или приклеить фото)
Народные промыслы: какой промысел более
популярен? (перечислить, можно нарисовать или приклеить фото)
Культурное наследие: перечислить выдающиеся личности (науки, культуры, истории, спорта и
т.д. данного народа, которые внесли большой вклад в развитии народа и страны в
целом), памятники архитектуры и др.
Народный костюм:
национальный костюм одного из представителей
народов, проживающих на территории России. Допускаются в качестве одной работы
женский или мужской (или оба) варианты костюма. Высота костюма должна быть
размером не менее 10 см. При
изготовлении народного костюма можно
использовать различные
материалы: ткань, цветную бумагу, картон и др.Так же национальный костюм
может быть нарисован (в цвете).
Работа должна быть групповой.
7.
Требования к работам второго этапа
7.1.Игры
народов России (1-2 кл.) Мероприятие
пройдет в виде спортивного праздника.
«Игры народов мира»
7.2.Инсценировка
сказки народов России (3-4 кл)
Проинсценировать
сказку или эпизод из сказки народов России, продолжительность постановки 5-7
минут. Приветствуется использование музыкального сопровождения, народного
костюма или его элементов.
7.3.Песни
о дружбе и танцы народов России (5-7 классы). Данные выступления пройдут во
время «Битвы хоров» и «Больших танцев»
7.4.Видеоролик
«Мы разные, но равные» (8-11 классы)
В ролике
отразить - национальные духовные и
культурные ценности разных народов, отраженные
в архитектуре, вероисповедании, науке и искусстве на территории
Санкт-Петербурга и страны в целом.
8.Творческие работы должны
соответствовать следующим критериям:
-соответствие работы целям и задачам Проекта;
- целостное и законченное представление информационной части;
- качество и эстетичность выполнения работы;
- содержательность информационной
части;
-отсутствие грамматических
ошибок в информационной части.
9.Прочие условия
Оргкомитет оставляет за
собой право вносить изменения в настоящее Положение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий