Тест «Повторение
изученного III четверть 3 класс »
Реши тест,буквы ответов запиши в таблицу.
Реши тест,буквы ответов запиши в таблицу.
1) В слове ь
обозначает мягкость согласного
А) ель деревья вьюга Б)моль осень
метель
2) Отметьте слово, в
котором все согласные твёрдые.
а) мел;
б) звали; в) ошибка; г) рыбаки.
3) В какой строке все
слова можно переносить?
а) пальто, урожай,
апрель, иней;
б) соловей, июнь, букварь, корень;
в) мебель, ягода, чайка, сирень.
4) В какой строке во
всех словах пропущена буква а?
а) б_гаж, в_гон, в_сток, завтр_к;
б) р_кета, р_стение, в_кзал, к_ртофель;
в) р_ссказ, р_сстояние, з_вод, к_ртина.
5) Какое
существительное употребляется только во множественном числе?
а) перчатки; б) носки; в) каникулы;
г) птицы.
6) . К какому лицу относятся местоимения ТЫ, ВЫ А) 1 лицо
Б) 2 лицо В) 3 лицо
7)Найди слово, в
котором все буквы согласных обозначают звонкие согласные звуки.
а)корм
б)высота
в)гиря
г)ухо
8)Какой по счёту слог ударный?
Кукушонок а) 2 б) 3 в) 4
9)Какой звук
третий? Больная а) гласный б) согласный10)Сколько в слове слогов? Весёлые а) 3 б) 4 в) 5
11)В каком слове звуков больше, чем букв? а) котик б) яма в) ель
12)Какое из высказываний является предложением?
а) Холод зима снег.
б) Снеговик дети зимой.
в) Дети слепили снеговика.
13)В этом слове 3 слога? Ягода. а)да б)нет
.14)В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) жираф б) скворец в) частушка
15)Какое слово можно перенести? а) двое б) один в) маяк
16) Если высказывание истинное,поставь слева «И»,если ложное.поставь «Л»
1. Звуки, при произнесении которых поток воздуха
встречает во рту преграды, называются гласными звуками.
2. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
3. При переносе слова можно оставлять на строке
или переносить одну букву.
4. После букв Ш, Ж пишется буква И.
5. Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать один или
два звука.
6. Смысл слова ХЛОПОК изменится, если в этом
слове ударение поставить на второй слог.
7. Слова: ЛЕСНИК, ЛЕСНАЯ являются однокоренными.
8. Суффикс служит для связи слов в
предложении
9. Суффикс служит для образования
новых слов.
10. Приставка служит для связи слов в
предложении.
11. Приставка служит для образования
новых слов.
12. Окончание служит для образования
новых слов.
13. В сложных словах соединительные
гласные О или Е.
14. Суффиксы -ОНОК, -ЁНОК используются при
названии профессии. 0
.
17)Выбери
слово, которое имеет несколько значений. а) берёза б) язык в) враг18)Выбери слово, которое имеет одно значение. а) ножка б) ручка в) тетрадь
19)Выбери группу слов с ударением на третьем слоге.
а) алфавит, магазин, серпантин
б) рассольник, понедельник, дороги
в) санаторий, черёмуха, единица
20)Выбери слово, в котором звуков больше (үнү хɵй), чем букв. а) иней б) осёл в) маяк
21)Выбери слово, в котором все согласные мягкие . а) апельсин б) печень в) пианино
22)Выбери слово, в котором все согласные глухие . а) шестеро б) тесьма в) пачка
23)Выбери слово, в котором все согласные звонкие . а) желудок б) минерал в) ноготок
24)Выбери слово, в котором букв больше , чем звуков. а) мальчик б) варенье в) ягода
25)Выбери слово, которое неправильно разделено для переноса.
а) ко-ньки б) строй-ка в) учё-ба
26)
Найди форму слова «нос».
а)носик
б)носовой
в)под носом
г)носище
|
27)Укажите
группу слов, в составе которых есть приставка.
а)входят,
поляночка, солнышко, списал
б)продвигаются, надел, нашли, здоровье
в)переносишь, выход, накормит, подъехал
г)пропуск, подписать, вышел, продукт
28) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования
новых родственных слов, называется…б)продвигаются, надел, нашли, здоровье
в)переносишь, выход, накормит, подъехал
г)пропуск, подписать, вышел, продукт
А))окончанием б)приставкой в) суффиксом г)корнем.
29) Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
а)3 б)4 в)5
30) Укажи слово с приставкой
а)стон б)смех в)свет г)сход
31) Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
а)приставка и суффикс б)суффикс и окончание
в)приставка и окончание г)приставка, суффикс и окончание
32) В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
а)) радос…ный б) небес…ный в)прекрас…ный
33) Найди
слово, в котором все буквы согласных обозначают звонкие согласные звуки.
а)земля б)шипы в)крот г)торт
34) Укажите
в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А.) стройными косяками; Б.) потянулись
птицы; В). потянулись косяками
35). Укажите
сколько в тексте слов с приставкой.
Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались
раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.
А.
2;
Б.
3;
В. 4;
Г. иной ответ.
36). Какую группу
слов можно назвать группой однокоренных слов?
А. гора – горный –
горький Б.
покос – косарь – косынка
В. школа – школьник – пришкольный Г.
вода – водитель – водный
37) 16.Укажите, в
какой группе все слова с непроизносимыми согласными.
А. облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский
Б. ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный
В. чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный
Г. со...нце, поз...ний, интерес...ный, сер...це
38) Укажи
слово с двойной согласной на стыке приставки и корня:
А) око(н, нн)ый Б) Ро(с, сс)ия В) особе(н,
нн)о Г) ра(с, сс)вет
39) 5. В какой строке
все слова относятся к одной части речи?
А)) прямой, прямо,
прямота, выпрямил Б) выход, выходить, выходка, выходной;
в) книга, журнал, газета, писатель.
40)Выбери из
указанных признаков тот, который относится к местоимению.
а) указывает количество предметов; б) называет предмет;
в) указывает признак предмета; г) указывает предмет не называя его.
а) указывает количество предметов; б) называет предмет;
в) указывает признак предмета; г) указывает предмет не называя его.
41.Укажи местоимения
второго лица:
А) ты, вы
Б) он, она, они
В) я, мы
42. Может ли слово состоять только из основы?
А) да
б) нет
43. Укажи местоимения
1-го лица.
а) я, мы б) ты, вы
3) он, она, оно, они
44) . Выбери
местоимения 3-го лица.
1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы
6) оно 7) они 8) вы
Комментариев нет:
Отправить комментарий