Объявления для родителей

четверг, 20 апреля 2017 г.

ДИКТАНТ С ПОДГОТОВКОЙ ( к 28.04)

Диктант 1
 Учит(и,е,я)л(ь)ница ру(с,сс)кого языка, А(л,лл)а (Г,г)е(н,нн)адьевна (вы)в(и,е,я)ла наш кла(с,сс) на уборку те(р,рр)итории. Д(и,е,я)ся(т,д)ки кило гра(м,мм)ов л(и,е,я)ствы (о,а)(ь,ъ)сыпалис(ь) с д(и,е,я)рев(ь,ъ)ев. Ми(л,лл)ионы жёлтых и крас(т)ных л(о,а)ску(т,д)ков п(о,а)крывали тра(в,ф)ку, д(о,а)ро(ш,ж)ки и тро(п,б)ки парка. Кучи лист(ь,ъ)ев росли, как на дро(ж,жж)ах. Мы (раз)(ь,ъ)д(и,е,я)лились на гру(п,пп)ы. (У)нас дружн... ко(л,лл)ектив. По дли(н,нн)ой (о,а)(л,лл)ее стор(о,а)(ж,ш)(ь) вё(з,с) на теле(ш,ж)ке ме(ш,ж)ки с м(о,а)рко(ф,в)кой. (В)руках он д(и,е)ржал во(ж,жж)и. В ч(а,я)с дня наш (о,а)се(н,нн)... су(б,бб)отник был з(о,а)кон(ь)чен. По шо(с,сс)е к п(о,а)д(ь,ъ)езду школы п(о,а)д(ь,ъ)ехали м(о,а)ш(и,ы)ны. (В)них з(о,а)грузили то(н,нн)у лист(ь, ъ)ев. Завтра друг...  кла(с,сс)ы выйдут на воскрес(т)ник.

Диктант 2
Ст(о,а)ял тёплый в(и,е,я)сенний д(и,е,я)нёк. Я (вы)(ь,ъ)шел гулят(ь) (без)ша(п,б)ки в лё(х,г)кой кур(т,д)ке. Я п(о,а)до(ь,ъ)ш(о,ё)л к хо(кк,к)ейной пл(о,а)щ(а,я)дке и грус(т)но п(о,а)ст(о,а)ял (около)неё. Уже целый месяц мы (не)могли играт(ь) в хо(кк,к)ей. Л(ь)да (не)будет до з(и,е,я)мы. Но из(ь,ъ)вес(т)ны друг... интерес(т)н... з(о,а)м(и,е,я)ч(а,я)тельн... игры — н(о,а)(ь,ъ)стол(ь)н...  те(нн,н)ис, пря(т,д)ки. На де(т,д)ской площ(а,я)(т,д) ке м(о,а)их друзей (не)было. (Около)неё с(и,е,я)дел пё(с,з) с у(с,з)кими гла(с,з)ками и с ужас(т)ной паст(ь,ъ)ю. Его д(и,е,я)ржал(о,а) на п(о,а)во(т,д)ке кр(о,а)сив... жен(ь)щина. Мимо пр(о,а)б(и,е,я)жал(о,а) (о,а)вч(а,я)рка. Её хозяин влас(т)но крикнул. Овч(а,я)рка радос(т)но п(о,а)мч(а,я)лась (к)нему. На громоз(д)кой желез(д)ной лес(т)нице с(и,е,я)дел(о,а) грус(т)н... ко(ш,ж)ка (М,м)урка. Ей сейч(а,я)с опас(т)но спускаться (во)двор. Но эта уд(и,е,я) вител(ь)н... ко(ш,ж)ка (о,а)тл(и,е,я)ч(а,я)лась смелост(ь,ъ)ю. Ло(ф,в)к… (М,м)урка ре(с,з)ко прыгнул(о,а) вни(с,з) и юркнул(о,а) в у(с,з)кую щел(ь).


Диктант 3
Мы (с)брат(ь,ъ)ями п(о,а)(ь,ъ)строили (на)п(о,а)ляне шалаш(ь). Ноч(ь) мы пр(о,а)в(и,е,я)ли (в)нём. Взяли карто(ш,ж) ку, колба(с,з)ку, лаваш(ь), кру(ш,ж)ки, ми(с,з)ки, но(ж,ш)(ь). Устроил(и,е) (о,а)(п,пп)етитный уж(и,ы)н — просто (о,а)б(ь,ъ)(и,е,я)дение. Пё(с,з) (Д,д)ружок п(о,а)(ь,ъ)б(и,е,я)жал (с)нами. Ему д(о,а)(ь,ъ)стал(и,е)сь вкус(т)н... (о,а)б ре(с,з)ки. Вот со(л)нце сел(о,а) (за)бли(с,з)кий л(и,е,я)сок. На яс(т)ном небес(т)ном своде п(о,а)(и,е,я)вил(и,е)сь ярк... звёзды. Звёз(д)н... небо к(о,а)зал(о,а)сь алмаз(д)ным. Вот и полн... луна. Мы (не)з(о,а)метили, как н(а,о)ступила полн(о,а)ч(ь). Ст(о,а)ял(о,а) ти(ж,ш)(ь). Птич(ь,ъ)и г(о,а)л(о,а)са д(о,а)вно (не)звуч(а,я)л(и,е). (От)гру(п,пп)ы д(и,е,я)рев(ь)ев в к(о,а)нце (о,а)(л,лл)еи (о,а)т(ь,ъ)д(и,е,я)лилась тен(ь). С жу(т,д)ким ухан(ь,ъ)ем она пр(о,а)л(и,е,я)тел(о,а) (над)нами. Пё(с,з) с ужас(т)ным га(в,ф)каньем бросился (за)ней. Это с(о,а)ва! Ран(ь)ше мы (не)видел(и,е) с(о,а)ву.



ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Учительница русского языка Алла Геннадьевна, вывела наш класс на уборку территории. Десятки килограммов листвы осыпались с деревьев. Миллионы жёлтых и красных лоскутков покрывали травку, дорожки и тропки парка. Кучи листьев росли, как на дрожжах. Мы разделились на группы. У нас дружный коллектив. По длинной аллее сторож вёз на тележке мешки с морковкой. Он управлял лошадкой вожжами. В час дня наш осенний субботник был закончен. По шоссе к подъезду школы подъехали машины. В них загрузили тонну листьев. Завтра другие классы выйдут на воскресник.

Стоял тёплый весенний денёк. Я вышел гулять без шапки в лёгкой куртке. Я подошел к хоккейной площадке и грустно постоял около неё. Уже целый месяц мы не могли играть в хоккей. Льда не будет до зимы. Но известны другие интересные, замечательные игры – настольный теннис, прятки. На детской площадке моих друзей не было. Около неё сидел пёс с узкими глазками и с ужасной пастью. Его держала на поводке красивая женщина. Мимо пробежала овчарка. Её хозяин властно крикнул. Овчарка радостно помчалась к нему. На громоздкой железной лестнице сидела грустная кошка Мурка. Ей сейчас опасно спускаться во двор. Но эта удивительная кошка отличалась смелостью. Мурка резко прыгнула вниз и ловко юркнула в узкую щель. 


Мы с братьями построили на поляне шалаш. Ночь мы провели в нём. Взяли картошку, колбаску, лаваш, кружки, миски, нож. Устроили аппетитный ужин – просто объедение. Пёс Дружок побежал с нами. Ему достались вкусные обрезки. Вот солнце село за близкий лесок. На ясном небесном своде появились яркие звёзды. Звёздное небо казалось алмазным. Вот и полная луна. Мы не заметили, как наступила полночь. Стояла тишь. Птичьи голоса давно не звучали. От группы деревьев в конце аллеи отделилась тень. С жутким уханьем она пролетела над нами. Пёс с ужасным гавканьем бросился за ней. Это сова! Раньше мы не видели сову.

Комментариев нет:

Отправить комментарий