)
Прочитай внимательно текст. Определи тему текста. Определи основную мысль текста. Составь план текста из 3 частей.
В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом
у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни
стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и
старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную
поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие
следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели
плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил,
он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец
засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом
желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её
приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья.
(18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и
надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой.
(20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц
узнаю, а на сойкину удочку попался!
(По А. Баркову)
Прочитай внимательно текст. Определи тему текста. Определи основную мысль текста. Составь план текста из 3 частей.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих
интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как
имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья,
потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки.
(5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для
хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди
хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы
просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса
или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда
люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и
запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый
кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках,
волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать
кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с
тыквой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий