Поставь знаки препинания. Спиши. Составь схемы предложений .
Карточка 1.
1.Облизнулся волк и спрашивает куда ты идешь .
2.А знаете ли вы, куда попали спросил разбойник Бармалей .
3.Выслушайте меня до конца сказала Надя .
4.Усмехнулась хитрая лиса и сказала давайте я вам поделю сыр поровну.
3.Я послезавтра на Волгу поеду сказал Саша.
4.Эй, хозяин, вы дадите нам три корочки хлеба. важно сказал Буратино.
5 Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу взмолился Иван Царевич.
6.Сивка-Бурка, вещая каурка закричал Иванушка-дурачок .
Тест. Предложения с прямой речью.
1. Прямая речь в предложении передает:
а) примерный смысл сказанного; б) дословно то, что было сказано;
в) искаженный смысл сказанного.
2. Первое слово прямой речи пишется:
а) с большой буквы всегда;
б) с большой буквы, если прямая речь стоит в начале предложения.
3. Прямая речь заключается:
а) в скобки; б) в кавычки в) в квадратные скобки
4. Между прямой речью и словами автора ставится тире, если:
а) сначала идет прямая речь; б) сначала идут слова автора.
5. Если сначала стоят слова автора, то после них:
а) ставится тире; б) ставится двоеточии; в) ставится запятая.
6. Выпиши предложение с прямой речью, составь его схему:
а) Погружённый в свои мысли , Чечевицын ничего не ответил на вопрос , а только сильно надул щёки.
б) Чечевицын поднял глаза на Катю и сказал: « Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля.»
в) Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него и сказала в раздумье, что вчера у них готовили чечевицу.
7.Есть ошибка в схеме предложения с прямой речью:
а) А: ,, П !” б) ,, П” - а. в) ,, П ?”- а. г) А - ,, П.”
8.Схема прямой речи перед словами автора.
а) А: ,, П?” б) А : ,,П!” в) ,, П,”- а. г) А : ,, П…”
9.Составь и запиши предложение по схемам:
а) А : ,, П !” б) ,, П ?” - а.
10. Спиши отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замени маленькие буквы на большие, где это необходимо.
1) Здра(?)ствуй, с_стрица, что ты кушаешь спрашивает волк.
2) Ры-ку отв-чает л-сица.
3) Дай мне , л_сич(?)ка , хоть одну просит серый.
4) А рыженькая учит ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прору_ь.
5) Волк п_ш_л на реку _пустил хвост в прору_ь с-дит и приг_варивает л_вись, ры_ка , б_льшая и маленькая.
6) Так-то ты, лиса , учила меня рыбу л_вить говорит волк.
7) Эх, братец, у тебя хв_ста нет а у меня голова разбита жалуется
Карточка 1.
1.Облизнулся волк и спрашивает куда ты идешь .
2.А знаете ли вы, куда попали спросил разбойник Бармалей .
3.Выслушайте меня до конца сказала Надя .
4.Усмехнулась хитрая лиса и сказала давайте я вам поделю сыр поровну.
3.Я послезавтра на Волгу поеду сказал Саша.
4.Эй, хозяин, вы дадите нам три корочки хлеба. важно сказал Буратино.
5 Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу взмолился Иван Царевич.
6.Сивка-Бурка, вещая каурка закричал Иванушка-дурачок .
Тест. Предложения с прямой речью.
1. Прямая речь в предложении передает:
а) примерный смысл сказанного; б) дословно то, что было сказано;
в) искаженный смысл сказанного.
2. Первое слово прямой речи пишется:
а) с большой буквы всегда;
б) с большой буквы, если прямая речь стоит в начале предложения.
3. Прямая речь заключается:
а) в скобки; б) в кавычки в) в квадратные скобки
4. Между прямой речью и словами автора ставится тире, если:
а) сначала идет прямая речь; б) сначала идут слова автора.
5. Если сначала стоят слова автора, то после них:
а) ставится тире; б) ставится двоеточии; в) ставится запятая.
6. Выпиши предложение с прямой речью, составь его схему:
а) Погружённый в свои мысли , Чечевицын ничего не ответил на вопрос , а только сильно надул щёки.
б) Чечевицын поднял глаза на Катю и сказал: « Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля.»
в) Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него и сказала в раздумье, что вчера у них готовили чечевицу.
7.Есть ошибка в схеме предложения с прямой речью:
а) А: ,, П !” б) ,, П” - а. в) ,, П ?”- а. г) А - ,, П.”
8.Схема прямой речи перед словами автора.
а) А: ,, П?” б) А : ,,П!” в) ,, П,”- а. г) А : ,, П…”
9.Составь и запиши предложение по схемам:
а) А : ,, П !” б) ,, П ?” - а.
10. Спиши отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замени маленькие буквы на большие, где это необходимо.
1) Здра(?)ствуй, с_стрица, что ты кушаешь спрашивает волк.
2) Ры-ку отв-чает л-сица.
3) Дай мне , л_сич(?)ка , хоть одну просит серый.
4) А рыженькая учит ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прору_ь.
5) Волк п_ш_л на реку _пустил хвост в прору_ь с-дит и приг_варивает л_вись, ры_ка , б_льшая и маленькая.
6) Так-то ты, лиса , учила меня рыбу л_вить говорит волк.
7) Эх, братец, у тебя хв_ста нет а у меня голова разбита жалуется
Комментариев нет:
Отправить комментарий